В связи с ростом количества клиентов и объема трафика VK Рекламы, увеличивается объем данных в системе и потребление аппаратных ресурсов, поэтому повышается вероятность возникновения проблем. Чтобы снизить риски потерь в этих условиях, необходимо заниматься оптимизацией архитектуры сервиса и заранее позаботиться о том, как резко не деградировать при возникновении нештатных ситуаций с использованием принципа graceful degradation.
В рамках доклада расскажу как:
– работает сервис подбора рекламы и какие метрики анализируются
– собрать инструменты для анализа состояния сервиса
– от общих метрик перейти к частным чтобы выявить узкие места
– формулировать гипотезы и поставить эксперименты для оценки влияния на бизнес
– своевременно выявить признаки начала деградации сервиса
– на примере сервиса подбора рекламы реализовать механизмы плавной деградации
– приемы оптимизации архитектуры сервиса
С помощью предложенных методов можно повысить надежность высоконагруженного сервиса в процессе его постоянного развития, а также своевременно выявлять и диагностировать проблемы.