Профессиональная конференция для Go-разработчиков

Как не деградировать сервису подбора рекламы когда мир сходит с ума

Архитектура

C/C++
Бэкенд / другое
Технологии отказоустойчивости и катастрофоустойчивости, бэкапы

Доклад принят в программу конференции

Мнение Программного комитета о докладе

Вместе с разработчиком баннерного демона пройдем путь добавления graceful degradation на живую в сложный высоконагруженный проект сталкивающийся с перегрузками. Попутно разберемся как устроена рекламная система VK изнутри.

Целевая аудитория

Разработчики backend-компонентов, которые сталкиваются с проблемами надежности сервисов

Тезисы

В связи с ростом количества клиентов и объема трафика VK Рекламы, увеличивается объем данных в системе и потребление аппаратных ресурсов, поэтому повышается вероятность возникновения проблем. Чтобы снизить риски потерь в этих условиях, необходимо заниматься оптимизацией архитектуры сервиса и заранее позаботиться о том, как резко не деградировать при возникновении нештатных ситуаций с использованием принципа graceful degradation.

В рамках доклада расскажу как:
– работает сервис подбора рекламы и какие метрики анализируются
– собрать инструменты для анализа состояния сервиса
– от общих метрик перейти к частным чтобы выявить узкие места
– формулировать гипотезы и поставить эксперименты для оценки влияния на бизнес
– своевременно выявить признаки начала деградации сервиса
– на примере сервиса подбора рекламы реализовать механизмы плавной деградации
– приемы оптимизации архитектуры сервиса

С помощью предложенных методов можно повысить надежность высоконагруженного сервиса в процессе его постоянного развития, а также своевременно выявлять и диагностировать проблемы.

Артем Букин

VK, VK Реклама

Backend-разработчик в VK Рекламе. Основное направление разработки — ядро баннерного демона. В рамках проекта решает инфраструктурные и продуктовые задачи. Имеет богатый опыт embedded-разработки для встраиваемых систем.

VK, VK Реклама

VK — это более 200 технологичных проектов, свыше 11 000 сотрудников и более 20 лет опыта создания высоконагруженных интернет-сервисов. ВКонтакте, ОК, Дзен, Маруся, VK Play, RuStore, VK Маркет — это лишь часть продуктов VK, которыми ежедневно пользуются миллионы людей по всей стране. VK Реклама — один из самых высоконагруженных проектов экосистемы VK, удобная платформа для быстрого запуска и ведения в рекламном кабинете собственной стратегии продвижения, с помощью различных алгоритмов и сервисов можно взаимодействовать с пользователями соцсетей, классифайдов, медиапроектов, рекламной сети и превращать их в клиентов.

Видео

Другие доклады секции

Архитектура