Профессиональная конференция для Go-разработчиков

Как мы строили архитектуру промо-акций на Яндекс Маркете

Архитектура

Архитектура данных, потоки данных, версионирование
Микросервисы
YTSaurus

Доклад принят в программу конференции

Мнение Программного комитета о докладе

Исследование производительности - процесс бесконечный и бесконечно-сложный. Когда тебе надо свести разные аудитории в производительную систему, приходится проходить через череду компромиссов и архитектурных выборов. Доклад-ретроспектива о том, как развивалась и будет развиваться архитектура акций.

Целевая аудитория

Бэкенд-разработчики middle - senior уровня любого стека

Тезисы

Кто не встречался с самыми крупными распродажами года — на Черную пятницу, Новый год или гендерные праздники? В это время продавцы стараются сделать свои товары максимально привлекательными, а покупатели — урвать по выгодной цене. На самом деле это происходит не только в периоды крупных ритейл-поводов. Акции на маркетплейсах — важный инструмент работы с ценами в любое время года.

Яндекс Маркет — сервис для выбора и покупки сотен миллионов товаров от сотен тысяч продавцов. В высокий сезон здесь совершается более 800 заказов в минуту, а больше 80% из них по акциям.

В докладе я покажу, как устроен мир работы акций изнутри: с чего мы начинали свой путь и как решение выглядит сейчас. По шагам разберу общую архитектуру системы, расскажу об используемых технологиях и подходах с пояснениями, почему были выбраны именно они. Поделюсь историями, как мы шли к текущей схеме, какие ошибки и ценные уроки собрали по пути. А ещё расскажу, какую нагрузку держит такая система и как происходит подготовка к высокому сезону.

Анна Кустарева

Яндекс Маркет

Руковожу командой Нерекламного продвижения на Яндекс Маркете последние 3 года.
До этого успела поработать в разных направлениях в Маркете: участвовала в запуске сервисов "Беру!", "Bringly" и "Суперчек", а также занималась доставкой.
До Маркета работала в компании по автоматизации брокерской и биржевой деятельности - Devexperts и в компании по разработке IT-решений для телекоммуникационного бизнеса - Netcracker.

Яндекс Маркет

Яндекс — технологическая компания, которая создаёт инновационные продукты на основе машинного обучения и нейронных сетей. Команда талантливых математиков и программистов развивает самую популярную в России поисковую систему и более 85 пользовательских сервисов, которые помогают людям в повседневных заботах.

Видео

Другие доклады секции

Архитектура