Профессиональная конференция для Go‑разработчиков

Эволюция пайплайна метрик. Как менялась архитектура с ростом нагрузки

Архитектура

Базы данных / другое
Отказоустойчивость
Распределенные системы
Методы и техника разработки ПО
Архитектуры / другое
Хранилища

Доклад принят в программу конференции

Мнение Программного комитета о докладе

Чем больше систему строишь, тем выше сложность с точки зрения наблюдаемости. Рост и объем системы требубю изменять и систему сбора метрик. Каждый, кто сталкивается с необходимостью строить подобную систему, найдет в докладе полезный опыт эволюции того, как собирать, хранить и анализировать метрики.

Целевая аудитория

Архитекторы, SRE, DevOps, разработчики.

Тезисы

Очевидно, что в современном мире разработки ПО без метрик будет непросто. Метрики помогают нам понять, как живут наши сервисы. А для того, чтобы собирать, хранить и анализировать метрики, нужен инструмент. В Т-Банке такой инструмент — это observability-платформа Sage, в которую собирается телеметрия всех сервисов банка.

Подсистема метрик Sage за 4 года прошла несколько витков эволюции.

В своем докладе я расскажу:
* как мы прошли путь от Prometheus до кластерной Victoria Metrics cо сроком хранения метрик до 1 года;
* как несколько сбоев вскрыли наши проблемы и стали триггером к следующем витку эволюции наших подходов;
* как мы адаптировали пайплайн записи и поиска метрик при постоянном росте количества записываемых временных рядов;
* какие знания мы получили о кластерной Victoria Metrics и на какие ее метрики мы обращаем внимание в первую очередь.

Доклад будет интересен как экспертам, так и людям, которые только погружаются в тему метрик.

Опыт в IT более 15 лет. Последние несколько лет является SRE-инженером в Т-Банке в команде Sage.

За свою карьеру успешно выполнял различные роли, в том числе разработчика, архитектора и управленца. Как правило, всегда работает над задачами с высокой неопределенностью.

https://www.linkedin.com/in/ruslan-boyarskiy/

T-Банк

Т-Банк — цифровая экосистема, в основе которой один из самых технологичных банков в мире и второй банк в России по числу розничных клиентов. Сервисами Т-Банка ежедневно пользуются миллионы людей и компаний, решая повседневные задачи онлайн: переводят и инвестируют деньги, получают кешбэк, пользуются мобильной связью, бронируют билеты, гостиницы и рестораны, совершают покупки, участвуют в благотворительности и многое другое. С момента основания в 2006 году Т-Банк последовательно инвестирует в передовые технологии, в том числе в сфере искусственного интеллекта, формируя будущее банковской индустрии на глобальном уровне.

Видео

Другие доклады секции

Архитектура