Оптимизация баннерного демона в условиях резкого роста нагрузки

Архитектуры и масштабируемость

C/C++
Бэкенд / другое
Организация системы кеширования
Оптимизация производительности
Оптимизация

Доклад принят в программу конференции

Мнение Программного комитета о докладе

Арбитраж рекламы — технически сложно. Сотни тысяч рекламных компаний и только 40 миллисекунд, чтобы найти лучшее объявление. Спикер из VK расскажет, какие технические приемы применила команда разработки, чтобы справиться с ростом нагрузки, который увеличил количество серверов до 1500.

Целевая аудитория

Разработчики backend-компонентов, которые сталкиваются с проблемами оптимизации сервиса в условиях роста нагрузки.

Тезисы

В рамках развития продукта MyTarget в компании VK был запущен единый рекламный кабинет. Это привело к серьезному росту нагрузки на backend-компонент, который отвечает за подбор рекламы, — баннерный демон. На развитие сервиса также повлияли и аппаратные ограничения, как в части пополнения серверного парка, так и в части размещения новых аппаратных мощностей.

Перед баннерным демоном стоит ряд оптимизационных задач, решение которых позволяет не только сдерживать нагрузку, но и в полной мере с запасом утилизировать аппаратные ресурсы.

В рамках доклада будут разобраны подходы к решению нескольких блоков задач по оптимизации баннерного демона:
* ускорение процесса запуска демона во время раскладки новых версий;
* определение групп трафика, отвечающих разным продуктовым требованиям;
* вынесение построения индекса по соцдем-таргетингам в отдельный сервис;
* реализация поддержки кэширования запросов.

Решение данных блоков задач позволило выдержать рост активных кампаний и сохранить показатели установленными в SLA, снизить потребление памяти на северах, а также уменьшить среднюю загрузку CPU на для высоконагруженных потоков обработки запросов.

Артем Букин

VK Реклама

Backend-разработчик в VK Рекламе. Основное направление разработки — ядро баннерного демона. В рамках проекта решает инфраструктурные и продуктовые задачи. Имеет богатый опыт embedded-разработки для встраиваемых систем.

VK Реклама

VK — это более 200 технологичных и высоконагруженных проектов, свыше 15 000 сотрудников. ВКонтакте, ОК, VK Cloud, Дзен, Маруся, VK Play — это лишь часть продуктов VK, которыми ежедневно пользуются миллионы людей. VK Реклама — один из самых высоконагруженных проектов экосистемы VK, удобная платформа для быстрого запуска и ведения в рекламном кабинете собственной стратегии продвижения, с помощью различных алгоритмов и сервисов можно взаимодействовать с пользователями соцсетей, классифайдов, медиапроектов, рекламной сети и превращать их в клиентов.

Видео

Другие доклады секции

Архитектуры и масштабируемость