Как мы держим миллион RPS в рекламе, троттлим трафик и не теряем при этом деньги

Архитектуры и масштабируемость

Доклад принят в программу конференции

Мнение Программного комитета о докладе

Вся (!) реклама всех (!!) сервисов VK обрабатывается системой, о которой пойдёт речь в докладе. Вот уж хайлоад так хайлоад — ни отнять, ни прибавить.

Целевая аудитория

Разработчики высоконагруженных систем и рекламных сервисов.

Тезисы

Рекламные системы часто находятся под высокой нагрузкой, требуя большого количества серверов для обработки всех запросов.
Однако далеко не все запросы полезны. Например, фродовый трафик, трафик с низким доходом, перезапросы можно не обрабатывать. Троттлинг запросов также может защитить ваш бэкенд от полного отказа при перегрузке.

Система троттлинга должна обладать следующими свойствами:
* быстрое применение новых правил;
* низкая затрата ресурсов;
* точный выбор плохого трафика.

В своем докладе я расскажу, как мы делим наш трафик на разрезы, находим плохие запросы, определяем невыгодные и перезапросы, ограничиваем максимальную нагрузку на бэкенд и каким образом наша система троттлинга работает быстро и требует мало ресурсов.

Михаил Кириченко

VK, VK Реклама

Техлид рекламной сети VK, проект VK Реклама. В IТ более 17 лет. Разработал многие сервисы лежащие в фундаменте рекламной системы VK. Любит сложные задачи, простой код, красивую архитектуру, кошек и сноубординг.

VK, VK Реклама

VK развивает сервисы, которые помогают миллионам людей решать повседневные задачи. Каждый день их пользователи общаются и развлекаются во ВКонтакте и в Одноклассниках, находят приложения и игры в RuStore. Предприниматели продают товары на Юле и в Маркете ВКонтакте, а крупный бизнес пользуется продуктами VK Tech. И это только часть их проектов, которые делают жизнь проще и интереснее. VK Реклама — один из самых высоконагруженных проектов экосистемы VK, удобная платформа для быстрого запуска и ведения в рекламном кабинете собственной стратегии продвижения, с помощью различных алгоритмов и сервисов можно взаимодействовать с пользователями соцсетей, классифайдов, медиапроектов, рекламной сети и превращать их в клиентов.

Видео

Другие доклады секции

Архитектуры и масштабируемость