Чего не хватает обычному сервису, чтобы стать cloud-native

Архитектуры и масштабируемость

Доклад принят в программу конференции

Мнение Программного комитета о докладе

Как встроить в платформу или облако сервис, который по дефолту для этого не был рассчитан? Дмитрий расскажет о том, как встраивали Jitsi в Яндекс 360, обеспечивали много девяток и отказоустойчивость под нагрузкой и встреченных подводных камнях на этом пути.

Целевая аудитория

Технические архитекторы, техлиды, middle/senior backend-разработчики.

Тезисы

Не любой софт удобно разворачивать в большом масштабе, чтобы обслужить целую страну или весь мир. Иногда все же оказывается выгоднее взять существующее, но неготовое к работе на масштабе решение — пусть даже оно нарушает некоторые парадигмы работы в облаке. И развернуть его на весь мир для работы в режиме 24/7 с помощью некоторой системы балансировки. К сожалению, если так делать, становится очень просто выстрелить себе в ногу. Об этом и поговорим.

В прошлом performance-архитектор в NetCracker Technology, сейчас Tech Lead бэкенда Телемоста.
Любит, когда высоконагруженные сервисы работают быстро и без ошибок, сервис доступен 24/7, мониторинги отлажены, и команда двигает сервис вперед.

Яндекс 360

Яндекс 360 — это виртуальное пространство, в котором собраны сервисы для работы и повседневных задач: Почта, Диск для хранения файлов, Телемост с видеозвонками, Документы, Мессенджер, Рассылки, Заметки и Календарь. Яндекс 360 помогает организовать работу как одному человеку, так и целой команде организации в рамках продуктов Яндекс 360 для бизнеса.

Видео

Другие доклады секции

Архитектуры и масштабируемость