Авито.Автозагрузка: от 4 млн до 80 млн активных объявлений. Как мы искали проблемные места для поддержки роста х20
Доклад принят в программу конференции
Целевая аудитория
Тезисы
Автозагрузка — это инструмент, позволяющий клиентам автоматизировать работу со своими объявлениями. Он состоит из множества сервисов и входит в топ-10 потребителей ресурсов в компании.
За все время существования мы привыкли к линейному росту — каждый год продукт увеличивался в 1,5-2 раза, но в 2021 году все изменилось. Для запуска важных продуктовых инициатив нам требовалось поддержать рост х20 и несмотря на то, что мы имели неплохой «запас прочности», к таким цифрам мы не были готовы.
На Saint Highload++ 2023 я уже рассказывал, как мы готовили к росту один из наших сервисов (highload.ru/spb/2023/abstracts/10416). В этот раз я поделюсь опытом поддержки роста х20 уже на уровне всей компании и расскажу:
• как мы искали узкие места и потенциальные точки отказа среди нескольких десятков сервисов, через которые проходит объявление перед тем, как попасть на Авито;
• о подходе к нагрузочному тестированию, который позволил нам за квартал справиться с задачей, которую мы изначально оценили в несколько человеко-лет
• об основных проблемных местах в нашей архитектуре и решениях, которые помогли с ними справиться;
• о концепте инструмента прогнозирования нагрузки и проактивного поиска проблемных мест, который в будущем поможет исправлять их заранее.
Руководитель разработки юнита Publish Items. Отвечаю за все, что связано с размещением объявлений на Авито - от простой подачи через мобильное приложение или Desktop до таких мощных инструментов автоматизации как Авито.Автозагрузка.
Авито
Видео
Другие доклады секции
Архитектуры и масштабируемость