Инфопространство,
Москва, 07 октября 2019

Как написать операционную систему на Go Нестандартные способы использования Go

Доклад принят в программу конференции
Андрей Смирнов
Talos

Руководитель разработки, разработчик, фанат Go, Python, DevOps и больших нагрузок. Руководил разработкой backend-сервисов в стартапе Qik, после его покупки продолжил работать в компаниях Skype и Microsoft. До этого участвовал в разработке и руководил созданием таких проектов, как damochka.ru, delit.net, smotri.com. Андрей - автор opensource-проектов aptly (https://github.com/smira/aptly), Redis Resharding Proxy (https://github.com/smira/redis-resharding-proxy) и txZMQ (https://github.com/smira/txZMQ). Автор мастер-класса "Разработка надёжных высоконагруженных систем" (http://smira.highload.ru/).

@smira, https://github.com/talos-systems/talos
Тезисы

В этом докладе я расскажу о том, как мы пишем операционную систему Talos на Go. Talos - это современная операционная система, созданная для того, чтобы быть нижним слоем в инфраструктуре Kubernetes. Talos использует ядро Linux, а все остальное в user-space написано “с нуля” на Go.

* Почему писать ОС на Go - это удобно и полезно.
* grpc API и контракт совместимости вместо ssh/shell и команд.
* Сборка операционной системы и цикл обратной связи через CI или как собрать операционную систему за 5 минут.
* Конкурентное программирование, оптимизация времени запуска и реакции.
* Юнит-тестирование, интеграционное тестирование и локальное тестирование.
* Подробно разберем подсистему сервисов (poor man’s systemd) в Talos: асинхронные события, разные способы запуска сервисов, отслеживание зависимостей, перезапуск сервисов.
* Экосистема - buildkitd, containerd, kubernetes, … - все написано на Go, почему?

API
,
Технологии виртуализации и контейнеризации
,
Непрерывное развертывание и деплой

Другие доклады секции Нестандартные способы использования Go

Go делать игры!
Алексей Акулович
Независимый эксперт