В докладе расскажем о том, с какими трудностями мы столкнулись при использовании корпоративного мессенджера Mattermost. Доклад будет полезен тем, кто только собирается развернуть собственный корпоративный мессенджер, чтобы понять, на что обратить внимание и какие узкие места можно обнаружить. Пройдем путь развития сервиса от 20 человек до 10 тысяч: что делали, чтобы улучшить его работоспособность и облегчить жизнь при поддержке/администрировании.
1) Да будет свет, или Как все начиналось: почему появилась необходимость в корпоративном мессенджере. Первая версия сервера 3 в 1 (БД, сервер Mattermost + сервер авторизации все вместе). Добавление инструментов. Привлечение IT-команд.
2) Первый блин не комом! Реакция пользователей: плюсы и минусы. Добавление функционала на основе Обратной Связи (плагины). Увеличение функционала — самописные плагины. Как мы придумали использовать скрытые сообщения (что дало: экономия, безопасность, сокращение времени решения задачи).
3) А нам 1 год! Увеличение пользователей и устранение узких мест. Настройка отказоустойчивости (уменьшаем время простоя; делаем общий конфиг без синхронизации). Наработка автоматизаций (скрипт автообновления, скрипт автопроверки версий, автоочистка файлового хранилища, автоочистка каналов). Вторая версия сервера + s3-хранилище. Создаем свой сервер видеозвонков на базе LiveKit.
4) Что будет дальше? Выводы, что имеем сейчас. Графики доступности сервиса (было/стало), графики нагрузок на систему (было/стало). Новый функционал, который планируем внедрить: интеграция с внутренней HR-системой, интеграция с Outlook.