Профессиональная конференция для Go-разработчиков

Используй Силу, Люк: Single Pane of Glass в мире SRE

Эксплуатация систем

Мониторинг

Доклад принят в программу конференции

Мнение Программного комитета о докладе

Методологический доклад про то, как важно организовать мониторинг, упрощающий нахождение проблем и не перегруженный лишней информацией.

Целевая аудитория

DevOps, SRE, системные администраторы, разработчики.

Тезисы

Один из антипаттернов наблюдаемости — это Wall of Dashboard.

В большинстве компаний есть огромное количество дашбордов, как правило, они создают ряд проблем: информационную перегрузку, потерю фокуса, сложность восприятия и затруднение выявления важных трендов. Ответьте себе на вопрос: можно ли, посмотрев на дашборды, понять, работает ли система? Если ответ нет, то вы выбрали нужный доклад.

В докладе я приведу аналогии из разных сфер, в которых тоже используется статус панели для определения «живости» сервиса.
* Рассмотрим один из вариантов правильной организации дашбордов.
* Рассмотрим стратегию упрощения дашбордов.
* Разберем, как четко определенные метрики могут помочь в создании более понятных и эффективных дашбордов.

Кирилл Борисов

VK, VK Реклама

Старший инженер-программист в VK, проект VK Реклама. В IТ более 11 лет. Внедрял DevOps-процессы в нескольких крупных проектах.
Большой опыт построения CI/CD pipeline на базе Jenkins, планирование и развертывание инфраструктуры с нуля. Автоматизирует все, что возможно. Опыт работы SRE-lead в крупном проекте.

VK, VK Реклама

VK развивает сервисы, которые помогают миллионам людей решать повседневные задачи. Каждый день их пользователи общаются и развлекаются во ВКонтакте и в Одноклассниках, находят приложения и игры в RuStore. Предприниматели продают товары на Юле и в Маркете ВКонтакте, а крупный бизнес пользуется продуктами VK Tech. И это только часть их проектов, которые делают жизнь проще и интереснее. VK Реклама — один из самых высоконагруженных проектов экосистемы VK, удобная платформа для быстрого запуска и ведения в рекламном кабинете собственной стратегии продвижения, с помощью различных алгоритмов и сервисов можно взаимодействовать с пользователями соцсетей, классифайдов, медиапроектов, рекламной сети и превращать их в клиентов.

Видео